Работа фрилансером становится все более популярной и открывает большие возможности для заработка. Как у любой другой формы занятости, у фриланса есть свои преимущества и недостатки. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что такая работа востребована на рынке труда. Если вы ищете способ, как заработать деньги в интернете, вас может заинтересовать деятельность в качестве внештатного сотрудника.

Кто такой фрилансер?

Это человек, который выполняет задачи, поставленные клиентом в соответствии с контрактом. Он отличается от трудового договора, который заключается на долгосрочный период времени.

Работодатель в мире фриланса чаще всего заказывает и заключает контракты на выполнение конкретной работы. Сотрудничество с внештатными специалистами приносит ощутимую пользу. Они могут действовать более гибко, быстрее реагируя на изменения ситуации. Это тоже ведет к снижению затрат, но этот фактор постепенно теряет свое значение.

Чтобы стать востребованным специалистом, необходимо хорошо разбираться в определенной области, а также иметь знания и практические навыки.

Чем занимаются фрилансеры?

Список работ, которые можно выполнять в качестве внештатного сотрудника, постоянно растет. Однако творческие и IT-специальности по-прежнему остаются самыми популярными.

В 2019 году портал Useme провел опрос среди своих пользователей, чтобы определить группы профессий (и их процентную долю на всем рынке), чаще всего выполняемых в рамках фриланса. В результате список получил следующий вид:

  • Копирайтинг и контент-менеджмент в рамках CMM (30%).
  • Графический и веб-дизайн (24%).
  • ИТ-услуги / программирование (12%).
  • Создание сайтов в интернете и их администрирование (10%).
  • Услуги фотографов / ретушь / анимация / монтаж видеороликов (9%).
  • Переводческие услуги (8%).
  • Виртуальная помощь (удаленный ассистент) (4%).
  • Мануальный труд / ремесленничество (2%).

Подобрать наиболее интересную специальность и примерно оценить объем вознаграждения за оказанную услугу позволяет биржа фрилансеров. Чтобы начать принимать заказы, вам необходимо создать учетную запись (это чаще всего бесплатно). На некоторых платформах могут быть дополнительные платные функции, которые позволяют больше заработать. Это может быть, к примеру, доступ к наиболее дорогим заказам.

После создания учетной записи вам необходимо заполнить свои данные и написать мини-резюме. Профиль должен содержать подробную информацию о ваших навыках и компетенциях, портфолио и краткое описание личности.