Для выполнения определенных задач компания вправе привлекать сторонних людей. Только появляется вопрос о том, как правильно оформить сотрудничество и избежать вопросов со стороны ФНС. На курсах для бухгалтеров https://mgutu.ru/courses/buhuchet.html разбирают нюансы работы с разными категориями. Например, можно нанять человека, являющегося плательщиком налога на профессиональный доход (НПД). Его еще могут называть самозанятым. В случае такого сотрудничества заказчик не платит взносы и налоги. Сам плательщик НПД уплачивает налог в ФНС.

Как правильно работать с самозанятыми

Популярный миф — можно перевести сотрудников в статус самозанятых и сократить расходы на взносы и налоги. Однако это не является оптимизацией налогов, и за подобное компания получит штрафы. Нельзя привлекать к выполнению задач работника, который состоял в штате. Это ограничение действует два года после увольнения.

Некоторые предприниматели уверены, что привлечение плательщика НПД повысит внимание ФНС. На самом деле это не так. Компания вправе привлекать любое количество самозанятых. При условии, что это не является маскировкой трудовых отношений. Так, привлеченный сотрудник не должен трудиться по графику, получать фиксированную зарплату, подчиняться внутренним правилам.

Другое заблуждение — необходимость привлечения дополнительного сотрудника для работы с самозанятым. Все необходимые документы может сделать бухгалтер или сотрудник кадровой службы. Это договор о сотрудничестве, акты приема-передачи.

Все, что нужно сделать компании, — это сохранять чеки от самозанятого. Вместе с договором их может проверить ФНС.